Внимание! Снимаю!

            

                                                               Фотографам – анималистам посвящается.

 

 На что вы в первую очередь обращаете внимание, открывая журнал (любой, не обязательно «собачий»)? Конечно же, на рекламные фотографии. Без них не обходится ни одно серьёзное издание. Количество и качество рекламы является, в какой-то мере, показателем популярности журнала.

 

 Казалось бы, чего проще, возьми фотоаппарат, купи плёнку, попроси кого-нибудь подержать твою собачку, сделай несколько снимков, выбери лучший и отправь в журнал с соответствующим текстом. Всё, реклама готова!

 

Как бы не так! То плёнка не той чувствительности, то встала собачка против солнца, то она вообще стоять на хочет, а если хочет, то в этот момент вы уже камеру убрали и чехол застегнули. И даже если с пленкой всё в порядке, то при проявке и печати могут  что-нибудь с цветом намудрить, так что собака из белой станет розовой, из золотистой – коричневой, из чёрной – бурой. А в результате – зря потраченное время, нервы и деньги.

 

Я всегда с большим интересом слушала истории на тему «как правильно сделать рекламу» и старательно запоминала, что стоит делать, а что нет, поэтому, когда пришло время представить моих собак широкой публике, я постаралась не повторять ошибки других собаководов. Отчасти мне это удалось.

 

Любая реклама – это прежде всего фотографии. Для начала я напрочь отказалась от любительской съёмки. Русский той не просто маленькая собачка, он - ну очень маленькая собачка. И ни одна, даже самая современная «мыльница», не в состоянии сделать чёткий снимок  этой  крохи с небольшого расстояния (а издалека фотографировать нет смысла – на фотографии будет видно всё, кроме собаки). Поэтому, моих собак фотографируют только профессиональные фотографы. С удовольствием называю их имена – Лариса Мигачёва, Лидия Тереньтева, Светлана Сартакова и Лариса Мурзина.

 

Фото-сессии мы проводим у меня дома и реже у других владельцев тоев. На съемку стараюсь собрать не меньше пяти – шести собак. Собираем импровизируемый подиум (диван + большой лист фанеры + тканевой фон), фотографы устанавливают софиты, помощники вооружаются металлизированными зонтами, хозяева набивают карманы сыром, колбасой, печеньем (особенно самоотверженные – сырым мясом). Всегда наготове под руками пищалки, трещотки и прочая гремящая дребедень. И … Представление начинается!

 

Рядом с русским тоем отдыхают все самые капризные фотомодели! Ведь что привлекает в этих собачках, помимо маленького роста – их великолепные большие ушки, значит на фотографии они должны быть запечатлены с красиво поставленными ушами. Не тут то было! Пока собака бегает по полу – всё в порядке, как только ставишь её на подиум – ушки плотно приклеиваются к затылку (и хорошо, если собака в этот момент стоит на ногах, а то частенько и её саму от поверхности отклеить невозможно). Задача хозяев – привлечь собаку, теоретически она поставит уши, практически – радостная улыбочка на маленькой мордашке, мол, хозяйка, люблю тебя безгранично, но уши не покажу, зато хвостиком от души повиляю!

 

Приходится пускать в дело подручные средства. Из самых простых – игрушки, пищалки, подбрасываемые кусочки вкуснятины; затем идут вокальные упражнения всех присутствующих двуногих: кошачьи вопли (как правило – самый широкий диапазон), имитация птичьих голосов (очень приблизительная), всяческие щелчки, тресканье, цоканье, исполнение русских народных песен (очень профессиональное) под аккомпанемент  кастрюльной крышки (бедные соседи!!!); и на самый крайний случай – смертельный номер: прыжок с окна плашмя на пол под вопль «кий-я» с подскоком и убеганием в коридор (по пути надо долбить в стены и радостно спрашивать «А кто там пришёл?!»)!  Не слабо?!

 

Сразу скажу, что соседи, по началу подававшие недвусмысленные признаки жизни за стенами к концу наших упражнений все затихли.

 

Мучения не пропали даром, мы выяснили, на что собачка реагирует постановкой ушей, осталось запечатлеть её на плёнке. Вот тут то и начинается самое трудное. В связи с мизерными размерами скорость передвижения той-терьера очень высока. Оставаться в кадре он упорно не желает. Поэтому большую часть съёмки занимает отлавливание сбежавшей фотомодели и водворение её на подиум. Выход есть – поводок с ошейником, а лучше всего – ринговка, подобранная в тон шерсти и очень тоненькая. Она не позволит собаке спрыгивать с подиума и не даёт ложиться на него.

 

В добавление к «фиксатору» необходим помощник, который станет удерживать этот «фиксатор». Требования к помощнику: не лезть в кадр и иметь оч-ч-чень сильные руки.  Попробуйте на протяжение 3 – 4 часов не только держать руку в вытянутом положении параллельно к поверхности подиума, но ещё и пытаться управлять фотомоделью находящеюся на другом конце ринговки!

 

Вы думаете – это всё? Как бы не так! А кто будет саму собачку в правильную стойку ставить, лапки ей поправлять, переставлять её для смены ракурса? Обычно эта почётная миссия достаётся вашей покорной слуге. После нескольких часов, проведённых на полу, согнувшись в три погибели, под жаркими лучами софитов испытываешь огромное облегчение после окончания съёмок! Стоп, стоп, стоп! Я забегаю вперёд. Продолжим по порядку.

 

Итак, у нас всё готово! Даже отловленная фотомодель сидит на подиуме и чешет за ушком. Начинаем работу. Стойка в нескольких ракурсах, фотограф подсказывает, как лучше передвинуть лапку, что бы показать хорошие углы конечностей, требуется изменить поворот головы, для большей выразительности – даётся команда помощникам, привлекающих внимание собаки, портрет сидя, портрет лёжа, конец мучениям, модель свободна. Ненадолго… . Следующий. И так, пока не отснимем всех собранных на фотосессию собак.

 

Закончился первый этап съёмок. Небольшой перекур. Дальше всё и проще и сложнее. С одной стороны – собаки поняли, что от них требуется, стали спокойнее, немного подустали. С другой стороны – мы начинаем делать групповые фотографии, где будут запечатлены 2, 3, а то и 4 собаки. К тому же, бывает что некоторые из них друг друга, мягко говоря, недолюбливают. Вот когда приходится демонстрировать чудеса реакции и помощникам и фотографу! В этом отношении проще работать со взрослыми собаками, они и командам обучены, а многие уже и выставки прошли, так что они вполне управляемы. А вот со щенками 1,5 – 2-х месяцев отроду приходится повозиться!

 

Тут главный секрет в том, чтобы щенок устал к моменту съёмок больше, или хотя бы не меньше помощников, но при этом нельзя, чтобы он засыпал на ходу. Тот, кто решит данную задачу, получит классные кадры, всем остальным – сочувствую.

 

Вообще, сложность фотосъёмки собак сильно зависит от их характера и темперамента. Гораздо проще «затормозить» неугомонного живчика, чем растормошить скромного и трусоватого увальня. Приходится к каждому подбирать соответствующий подход. Значительно упрощает задачу большая любовь к еде у  участвующих моделей, или маниакальная привязанность к какой-нибудь игрушке – тут как в песенке: ему покажешь …(вставить по ситуации: сыр, колбаса, любимый мячик, гремящая мышка) – и «делай с ним что хошь!» А если ничто из выше перечисленного не срабатывает, приходится максимально набираться терпения и раз за разом ставить собаку в стойку, по команде фотографа отдергивая руки, в надежде, что камера была быстрее вредной собачки, и вы получите красивую фотографию вашего чада.  Главное, никогда не опускать руки и пробовать снова и снова, пока результат не удовлетворит даже самых придирчивых критиков!

 

Наконец съёмка закончена, остывают софиты, камера убрана в футляр, все участники с чувством выполненного долга отправляются пить чай. Ещё пара дней и вы держите в руках плоды вашей общей работы. Вот на снимке великолепный статный кобелёк – хорош, с какой стороны ни посмотришь, а о том, что это единственный удачный кадр с двух использованных плёнок (этот «паразит» терпеть не может позировать), знать никому не обязательно! Кроме него, есть целая куча замечательных фотографий, запечатлевших ваших четвероногих друзей, эти снимки не стыдно разместить в самых престижных изданиях, они станут украшением вашего фотоальбома на долгие годы и навсегда сохранят память о таких замечательных маленьких собачках – русских тойчиках!

 

 

                                                                                                  Шулятьева Юлия